История домовой резьбы. Часть2

История домовой резьбы. Часть2.Традиция декорации жилищ появилась на Руси еще в языческие времена. Из простых зарубок, призванных охранять жилье от злых духов, равномерно развивалась целая культура. Эти обыкновенные знаки в виде зарубок-оберегов, с течением времени усложнялись, разработка их нанесения совершенствовалась равномерно формировались законы расположения символов и фигур снаружи и изнутри дома. Смысловая нагрузка, которую несли знаки, с течением времени была утрачена и орнаменты, сформированные этими знаками и техника их выполнения передавались из поколения в поколение. Идолы располагали над окнами и дверцами, чтоб они охраняли вход в дом. Они были защитой от нечистой силы, от «негативных энергий», как произнесли бы на данный момент. Таким макаром, равномерно дом заполучил последующие декорации: увенчанные ажурной резьбой наличники, резные дверные рамы, резные несущие столбы крылечка и естественно, «конек» на крыше. К более преждевременному периоду относятся геометрические сюжеты, связанные с волшебными заклинаниями и древними верованиями. Ромбы, круги, кресты и звезды, колеса, квадраты в древности были знаками огня и солнца и числились очень сильными идолами. В особенности обширно известна российская ажурная(пропильная) резьба, напоминающая кружево. С ее помощью и декорировали наружные элементы дома. Разные детали делали функцию идола и сразу были украшениями. Дом соединял внутри себя практичность и реальную красоту. Наличники появились как деталь, при помощи которой закрывали щели меж оконной рамой и стенкой дома, сразу являясь украшением и границей дома и окружающего мира. Граница должна быть защищена, и тут применялись особые орнаменты. Они охраняли владельцев от сглаза. Может быть, в один прекрасный момент, проходя мимо такового дома, вы ощутите энергетику этих символов и почувствуете их потаенный смысл. В особенности отличись в пропильной резьбе мастера российского севера. Скульптурная резьба сначала связана с коньком крыши, а туда ее перенесли с носа корабля. Нос старого корабля, как многие наверняка помнят, декорировало божество либо тотемное животное. Это может быть жеребец, олень либо большая птица. Этот тотем – знак хорошего начала. Утка, петушок, павлин, оберегали жильцов дома от «дурного глаза». Естественно, подразделение резьбы на подвиды носит условный нрав и в украшении дома употребляются все виды в совокупы. Техники переплетаются и сменяют друг дружку, но соблюдается единый стиль, несущий смысловую нагрузку – это и есть реальная резьба. В наши деньки школы домовой резьбы возрождаются, современные мастера собирают по частицам сохранившееся познание и делают новые шедевры, радующие глаз и главное – возрождающие эстетическое восприятие современных людей.

Аналог: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.